Ламповые усилители. Звучание межблочных кабелей

Оставлен Evgenij Bortnik Чт, 03/30/2017 - 07:26

Обязан сказать несколько слов по поводу очень простой и очевидной темы, межблочные соединения в звуковых усилителях. Причина тому - чудовищные извращения, которые можно наблюдать в среде разумных в обыденной жизни людей. В начале изложения необходимо напомнить, что речь идёт о передаче электрических сигналов в звуковом диапазоне при интенсивности до вольта и мелких токах, на небольшие расстояния, в перелах нескольких метров. Второй вариант - передача звукового переменного тока в нескольк ампер по меди, на расстояние в несколько метров. Тематика всех задач в рамках сформулированных ограничений давным давно изучена. И в радиотехнике, и в теории цепей, и в теории сигналов, никаких секретов в этих задачах не найдено. Все подобные задачи решены и технические параметры обсуждаемых объектов предельно точно и без фокусов описаны. Как инженеру мне вообще не очень понятно, откуда взялся этот дикий, горячечный бред, что показан ниже на фотографиях. Зато мне по-человечески понятно желание некоторых людей выделиться, выглядеть по особому. Но это нормально в отношении внешнего вида. А в отношении таблицы умножения это выглядит неразумно и может быть истолковано как уход в параллельный мир. Вот примеры эффективного "ухода" на уровне Кастанеды, не слабее.

Если память мне не изменяет, то в теории цепей, трёхметровый звуковой электрический кабель с высокой точностью можно представить обыкновенным сосредоточенным сопротивлением. При повышенных требованиях индивидуума к самому себе можно уйти в волновые характеристики. Это даёт возможность подойти к анализу режимов с другой стороны, предполагая на пути волны звука объект страшно вредоносного влияния. Однако и здесь обобщенная оценка даёт внятные ответы о влиянии на звук меди, пластика или даже ваты в виде их характеристических параметров и в виде распределённого затухания, а также изменения фазы волны. Если я неправильно понял фотографии, и это показаны обрезки живых тропических змей, то скорее всего речь по-прежнему идёт о проводимости электрического тока. Судя по основательности подхода авторов фото к идее электропроводности, я готов даже согласиться на применение в качестве изоляции межблочного кабеля, - натуральной змеиной кожи от несчастной скальпированной бразильской анаконды. А что? Может и есть влияние природного биологического материала на распределение токов смещения. А что тут ещё может прийти в голову? Смачные картинки. А возможно на фото показана реализация идеи построения сверхпроводящего кабеля. Если это усилия по достижению нулевого импеданса при комнатной температуре, то картинки подойдут для иллюстраций к лабораторной работе по физике второго семестра. А количественная оценка здравого смысла в титанических усилиях по превращению кабельного сопротивления 0,1 Ом в сопротивление 0,0001 Ом зависит от места включения межблочного кабеля.

Если рассматривать подключение акустической системы к выходу усилителя, то смысл есть в том, чтобы применять обыкновенный толстый медный кабель. Если рассматривать начало тракта, то толстенная медь там не нужна, ввиду мизерных токов. Нужно обеспечить небольшую длину кабеля, незначительные погонные емкость и индуктивности, дающие пропорциональное затухание в звуковом диапазоне. И тщательное экранирование с соблюдением законов физики. В системе относительных единиц, изложенные выше изыски сравнимы с выпрашиванием копеечной сдачи у продавца автосалона при покупке нового Мерина. Некоторый смысл демонстрации подобного изврата вероятно заложен в формировании публичного тренда, для последующего изъятия огромных денежных сумм у миллиардеров, за решение уникальной и понтовой "проблемы". 

Для иллюстрации изложенных сведений здесь показаны совершенно очевидные примеры человеческого маразма (назовём его - эффект Плюшкина). Любопытно, что на оригинальном сайте в комментариях к фотографиям мелькнуло слово фанатизм. Так вот, с такой оценкой обозначенного явления, я бы не согласился. Это скорее не фанатизм. К сожалению это больше похоже на классический маразм.

Смежным вопросом в обсуждаемой теме можно считать использование звуковых излучателей, построенных с соблюдением особо тонких нюансов инженерного искусства в области звуковоспроизведения. Здесь также возможны всяческие особености, ухищрения, исключения, однако есть и граница, за пределами которой расположена упомянутая выше область - МАРАЗМ. Нужно обратить внимание на характерные черты этого явления. Просто приглядеться, как всё это выглядит, и как подается в виде ряда картинок или видео, а также провести краткий анализ текстового описания. И что же получается? А получается, что сугубо инженерную задачу, оценки электрических параметров проводников, и соответствующих электрических режимов этих проводников подают телезрителям как искусство. Буквально на кончиках пальцев. Но ведь это глупость. Зачем художнику или слесарю рассказывать про дискретное преобразование Фурье, теорему Котельникова, тензорный анализ или параметры Ламэ? ЗАЧЕМ? Можно просто превратить инженерную тему в искусство... Профессионалов вообще скоро не будет, вымрут. А дилетанту, на высокой эмоциональной волне можно впарить и не такой бред. И взять с него весьма приличных денег. Думаю, что ставка в десять тысяч рублей за погонный метр провода будет в самый раз. Этот дилетант ведь совсем-совсем не дилетант (в области обворовывания людей). Раз человек сумел извлечь из других человеков лихие деньги, чтобы запросто выкинуть их на помойку, то это увы не дилетант. Он может быть простым выпускником МГИМО, или мама у него имела фамилию, которые при советах был опринято менять. Этот человек выбрал путь МЕНЕДЖЕРА, а не инженера и оказался в нужное время в нужном месте. И поэтому щас он может ИМЕТЬ во все места, этих самых инженеров, каждый день и по три раза. Особенно если этот инженер стал "бывшим", по причине употребления грячительно-тонизирующего. Но теперь употреблять его самого будут только в виде грузчика, уборщика этих помещений или строжа, а даже не садовника. Диалэктика однако.

Весьма любопытно, что инструментом оценки этого явления выступают не измерительные приборы и методики, а субъективное восприятие. Пример такой демонстрации показан ниже. Здесь у меня критикующих интонаций значительно меньше, поскольку в кресле эксперта может оказаться человек, придумавший и реализовавший этот лохотрон. А какой смысл критиковать прихоти Ричарда Брэнсона или Питера Тиля? Нету в критике этих брутальных самцов никакого здравого смысла. Обратите внимание, что большинство роликов в Ютубе гораздо более квалифицировано и толково описывает свойства китайских электронных модулей, когда обзор выполняется с применением измерительных приборов. Всё там буквально разжевано до мелочей. И не нужно привлечения искусства в техническую область. Нужно допускать появление искусства только в таком виде, когда инженер овладел измерительным прибором как скрипачь скрипкой. Вот это будет искусство! Сначала нужно виртуозно овладеть инструментами, чтобы нагрядно получать в реальном времени и показывать любые графики, любых характеристик, регистрируемых в электрических проводах. А когда в качестве измерительного прибора предлагают ухо, затем смачно чмокают, и замирают в созерцательном экстазе, тогда нужно быть готовым, в случае появления насморка, сразу обратиться к народным целителям и хлебать микстуру, предлагаемую к употреблению уринотерапевтами.

При всей безумности наблюдаемой ситуации отдушину для толковых людей всё же не стоит замуровывать наглухо. Это старческое ворчание вовсе не радикальный экстремистский призыв. Не смотря на эмоциональность порицания, можно с уверенностью фиксировать порцию уважительного отношения. Ведь разные люди и разные подходы. Кому-то экзистенция жизнено необходима, а кто-то застрял в символизме. Видимо поэтому желательно как можно дольше сохранять в себе способность удивляться. Отдавать себе надо отчет, в том, что есть люди и явления уникальные. Возможно, и фанатизм, и максимализм (экстремизм), да и маразм, следует рассматривать как уникальное явление.

Как всегда получилась скучная и мрачная статья. Кому до этого дело? Кому может быть интересно, что ключевым критерием оценки всех жизненных явлений, следует считать обыкновенное человеческое понятие - здравый смысл? 

                      Евгений Бортник, Красноярск, Россия, март 2017