Автомобили - немного про тюнинг легковых японцев
8-962-070-78-92 Красноярск
В разделе планирую изложить собственный опыт доработки нескольких автомобилей, преимущественно японских. Доработка была проведена примитивная, а постановка задачи была сделана с позиции увеличения клиренса и дорожного просвета, для повышения проходимости. Есть тут конечно и некоторые понты, но есть и интересные штучки. В целом этот раздел можно назвать и Ани-тюнинг, как мне уже обозначили некоторые из моих приятелей. Самостоятельная доработка обыкновенного серийного автомобиля позволяет сделать из него автомобиль в новом статусе, который нынешние маркетологи называют кроссовером. Имейте ввиду, что отечественные автомобили хуже поддаются такой переделке, видимо еще не накоплен опыт принятия эффективных конструкторских решений. А вот автомобили-универсалы и даже седаны распространённых японских брендов сравнительно легко переносят переделку в кроссовер. По практике можно сказать, что весьма хороши в модификации оказываются Тойоты. Несколько хуже поддаются переделке Хонды. Значительно меньше диапазон безвредного вмешательства в Ниссаны. Довольно трудны и не всегда успешны в переделке Мицубиши. Модификация касается в первую очередь подвески. И это конечно же всевозможные проставки. Кроме того, при высоких требованиях к результату, приходится влазить в изменение геометрии стабилизаторов и модифицировать развально-сходную часть настроечного алгоритма. Для двигателя настройка часто связана с изменением характеристик компьютера. Иногда требуется вмешательство в виде замены поршневой группы. С автоматической коробкой передач желательно вести себя максимально корректно. Были случаи, когда модификация топливной системы с переводом бензинового автомобиля на газобалонное оборудование не позволили в полной мере подружить дефорсированный трёхлитровый двигатель с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
Евгений Бортник, Красноярск, Россия, февраль 2013